В общеобразовательном учреждении в 2022-2023 учебном году обучается 16 детей с ОВЗ, из них 13 детей - интеграция внутри классов, 3 обучаются на дому. 12 детей вовлечены во внеурочную деятельность: «Прекрасное рядом», «Школа добрых дел», «Финансовая грамотность», «Подготовка к сдаче норм ГТО», «Православная культура», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов», «Мой край – родная Белгородчина».
7 детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами художественной направленности.
Перечень оборудования по программе «Доступная среда»
Паспорт доступности ОГБОУ "Чернянская СОШ №4 "
Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка PDF (1,8 МБ)
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам
Проект «Знаем-Можем»
на сайте "Равные возможности образования"
Главная цель - информировать о современных разработках и достижениях в сфере образования. Проект «Знаем-Можем» создан Национальным советом молодежных детских объединений России и Коммуникационным агентством АГТ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Центр Дистанционного Образования Ленинградской области
Ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов Ленинградской области
Контактная информация
Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а
E-mail: tatviktsemenovado@i-dist.ru
Куратор от управления образования: Глевицкая Елена Ивановна
Руководитель ЦДО: Семенова Татьяна Викторовна
Дистанционное образование детей-инвалидов Ленинградской области
Северо-Западный федеральный округ,
Среднее специальное образование
ГБОУ НПО КО Профессиональный лицей № 21 г. Полесск
Лицей проводит обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по специальностям:
- каменщик - бетонщик (мастер общестроительных работ) срок обучения 1-2 года;
- мастер сухого строительства (маляр - штукатур)- срок обучения 1 - 2 года;
- обувщик (мастер по ремонту обуви)- срок обучения 1 - 2 года;
- садовник - цветовод (рабочий зелёного хозяйства) -срок обучения 1 - 2 года.
Санкт-Петербургское профессиональное училище № 80
Принимаются люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обучение ведется по специальностям:
- слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомашин,
- столяр,
- пекарь,
- портной (закройщик).
Срок обучения: 2 года с обязательным обучением в вечерней средней школе.
Дополнительная информация: иногородние обучаются на платной основе. Общежитие не предоставляется.
Адрес: 194352, г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, 7. Телефоны: (812) 597-94-41, (812) 597-26-97 (приемная комиссия).
Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов
Начальное профессиональное образование:
- портной мужской верхней одежды, портной женской легкой одежды, закройщик, швея, обувщик по ремонту обуви, вышивальщица, переплетчик, изготовитель художественных изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, швея (специализация: русское лоскутное шитье).
Среднее профессиональное образование:
- технология машиностроения (технолог), экономика, бухгалтерский учет и контроль (бухгалтер).
Форма обучения: очная.
Платное курсовое обучение: вязальщица, швея, машинистка. Срок обучения: 13 недель. Форма обучения: очная.
Дополнительная информация: общежитие не предоставляется.
Адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, 20. Телефон: (812) 166-28-77.
Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха
Обучение по специальностям:
- дизайн (изобразительное и декоративно-прикладное искусство),
- социальная педагогика (квалификация: социальный педагог, воспитатель),
- организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик),
- право и организация социального обеспечения.
Дополнительная информация: иногородним предоставляется общежитие. По некоторым специальностям возможно заочное обучение.
Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18. Телефон/факс: (812) 470-64-13 (директор).
Осуществляет обучение по специальностям: лабораторная диагностика; коммерция;оператор ЭВМ; агент; художник росписи по дереву; изготовитель художественных изделий из керамики; портной.
Другие полезные ссылки